понедельник, 16 октября 2023 г.

          Учимся говорить выразительно

 (советы по развитию навыков

 выразительной речи детей 5-7 года жизни) 

Дети  шестого-седьмого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону голоса взрослого ребенок легко может определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, что ребенок понимает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда обычно, формально. Реакция ребенка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ ребенка, его впечатления, он постарается побыстрее закончить и скорее всего замкнется. Чаще общайтесь с ребенком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его - и тогда он полностью раскроется перед вами.

От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша  речь, зависит и качество речи вашего ребенка. Ребенок чутко различает вопросительную, побудительную, повествовательные интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций. Однако, в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того, чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить ребенка, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль. Сделать речь ребенка более выразительной, эмоционально богатой помогут и упражнения.

Прочитайте ребенку с выражением стихотворение, в котором произведены " высказывания" различных животных, говоривших разными голосами. Затем попросите его повторить высказывания  животных, имитируя их голоса в соответствии с содержанием текста.

               

                                                   - Кто сломал в лесу малину?-

                                                Тонко заяц пропищал.

   Ушки зайца шевелились,

                                                Он от страха весь дрожал. 

                                                - Кто топтал траву полянки?-

                                                Белка с елки верещала.

                                                Белка эта спозаранку

                                                Хулиганством возмущалась!

                                                - Кто болото взбаламутил?-

                                                Громко квакнула лягушка.

                                                Из воды болотной мутной

                                                Чуть видна ее макушка.

                                                 - Кто таскал наш мед из улья?-

                                                Дружно пчелы прожужжали.

                                                Что же бедным пчелам думать-

                                                 Съеден мед, а кем - не знают!

                                                  - Кто тут чем-то недоволен?-

                                                  Грозный рык в лесу раздался.

                                                  - Я поел малинки вволю,

                                                  На полянке я топтался !!!

                                                  Я в болото камень кинул, 

                                                  Там, в болоте слишком пусто!

                                                  И из улья мед я вынул,

                                                  Потому что мед ведь вкусный!

                                                  Звери сразу замолчали,

                                                  Услыхав медведя голос.

                                                  Потом хором прошептали:

                                                  - Мы с тобой, медведь, не спорим!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как    подготовить к письму руку будущего                            первоклассника   Важно именно   подготовить руку к письму в дошкольные ...